Современная система корпоративной IP телефонии

Комплексная голосовая связь

IP-телефония – это технология для передачи голосовых сообщений по сети, использующей открытые стандарты IP-протокола. Продукты компании Cisco в сфере IP-телефонии являются основным компонентом системы Unified Communications в части голосовой и IP-связи. Поэтому такой вид связи может помочь при модернизации деятельности предприятия, открыть возможности для доступа к нужным ресурсам с первой попытки, что способствует повышению доходов.

Средства IP-телефонии от компании Cisco представляют собой полный комплект аппаратных и программных IP-средств, включая IP-телефоны, медиапроцессоры, шлюзы VoIP и мультимедийные приложения. Этот пакет решений может масштабироваться как для небольших узлов или филиалов компаний, так и для крупных корпораций, имеющих большое количество объектов. Он может интегрироваться в существующие системы, что облегчает переход на полностью унифицированную систему связи и защищает ваши инвестиции.

Согласованный, надежный механизм коммуникаций

IP-телефония предлагает способ расширения согласованных коммуникационных услуг, позволяющий охватить ими всех ваших сотрудников, независимо от того, работают ли они в головном офисе, в филиалах или в удаленном режиме. IP-телефония позволяет осуществлять голосовые коммуникации по сети передачи данных с использованием открытого, основанного на стандартах протокола IP.

Продукты Cisco для IP-телефонии являются ключевым компонентом системы унифицированных коммуникаций Cisco Unified Communications, который позволяет предложить преимущества конвергентной сети организациям любого размера. Воспользуйтесь решениями Cisco для IP-телефонии для того, чтобы:

  • Создать защищенный, надежный и масштабируемый механизм коммуникаций, который использует преимущества ваших сетей LAN и WAN
  • Повысить продуктивность сотрудников за счет интеграции с инновационными приложениями

Продукты Cisco для IP-телефонии поддерживают целый ряд возможностей протокола инициирования сессий – Session Initiation Protocol (SIP), в том числе:

  • Приложения контроля присутствия
  • Облегченную схему администрирования и обслуживания, включая реализацию модели прикладных комплексов дляCisco Unified CallManager
  • Новые IP-телефоны, которые построены на основе новой базовой модели IP-телефона и поддерживают функциональность SIP и Gigabit Ethernet

Эта сеть создает защищенную платформу, оптимизированную для передачи данных, поддержки беспроводных приложений и IP-коммуникаций, которая, помимо прочего, поддерживает шлюзы IP-IP, обеспечивающие легкий и экономичный способ сопряжения между независимыми сетями VoIP и аналоговыми телефонными шлюзами с использованием действующего оборудования для телефонии.

Решение Cisco для построения сетей IP телефонии основано на использовании архитектурной модели Cisco AVVID (Architecture for Voice, Video and Integrated Data) и предназначено для решения следующих основных задач:

  • построение современной многофункциональной системы цифровой телефонии на базе корпоративной IP сети;
  • подключение системы корпоративной IP телефонии к телефонной сети общего пользования и стыковка с существующими участками традиционной телефонной сети компании;
  • обеспечение широкого круга современных сервисов для абонентов корпоративной сети IP телефонии.

В качестве дополнительной возможности предлагаемое решение позволяет решить задачу создания сети видеотелефонии, которая может быть частью корпоративной ip телефонной системой.

С помощью средств Cisco IP телефонии Вы можете построить сеть, охватывающую от нескольких десятков пользователей в сети малого предприятия или удаленного офиса компании до нескольких сотен тысяч абонентов в сети крупной корпорации.

Благодаря возможностям архитектуры предлагаемое решение позволяет технологически и экономически эффективно построить географически распределенную сеть корпоративной телефонии и видеотелефонии.

Решение Cisco IP телефонии состоит из следующих основных компонентов:

  • Интеллектуальная сетевая инфраструктура на базе протокола IP, включающая в себя маршрутизаторы, коммутаторы, шлюзы и другое сетевое оборудование. IP инфраструктура является основой для дальнейшего внедрения пользовательских приложений и должна обеспечивать поддержку таких жизненно важных для сети сервисов, как безопасность, сетевое управление и механизмы качества обслуживания (QoS). В рамках архитектуры Cisco AVVID интеллектуальная сетевая инфраструктура используется наряду с передачей данных для функционирования корпоративной телефонной и видщеотелефонной системы.
  • Интеллектуальные клиентские устройства с поддержкой протокола IP, в том числе цифровые IP тел в текстетелефоны Cisco, видеоустройства, персональные компьютеры со специализированным программным обеспечением для решения различных бизнес-задач, программные эмуляторы телефонов (например, Cisco IP Communicator) и так далее.
  • Управление корпоративной системой IP телефонии, а также, видеотелефонии Cisco осуществляется специализированным приложением Cisco CallManager либо кластером Cisco CallManager. Кроме того, в Н323-Гейткиперысистеме могут использоваться дополнительные служебные устройства и приложения, такие как, корпоративная служба каталогов, которая служит централизованным хранилищем информации об абонентах втелефонной и видео системе, а так же служебные устройства для обеспечения аудио и видео конференций, H.323 гейткиперы и т.д.
  • Современные телефонные приложения, возникшие благодаря развитию интегрированных систем с поддержкой голоса, видео и данных, например, системa унифицированной обработки сообщений (Unified ApplikMessaging), интеллектуальные Центры Обработки Вызовов (Contact Center), мультимедийные системы организации конференций. Внедрение подобных приложений позволяет обеспечить дополнительные возможности для пользователей/абонентов корпоративной телекоммуникационной сети, повысить удобство и эффективность использования системы.